«Родина, господа,
начинается с родного края»
Я. Н. Носов
Школа - это самый важный источник формирования и развития личности. И самыми важными задачами современной школы является воспитание патриотизма и формирование у школьников чувства национального самосознания - уважение к предкам, любовь к Родине, своему народу, сохранение традиции своего края, своей страны. С этими задачами прекрасно справляется школьный музей.
Школьный музей Усть - Цилемской средней школы начал свою работу 1 сентябрь 1988 года. 13 марта 1989 года музей получил свидетельство и статус «Школьный краеведческий музей».
Большой вклад в становление нашего музея внес Яков Николаевич Носов. При его участии вместе с коллегами был собран богатейший материал о выпускниках и педагогах школы, а так же материал по истории родного края.
В нашем музее два зала: «Этнокультурный зал Носова Я. Н» и зал «Воинской Славы».
В этнокультурном зале собраны всевозможные предметы старины (более 500 экспонатов) – от обломка зуба мамонта (принесла школьница из деревни Черногорская) до старой мебели, орудий труда, одежды, инвентаря, музыкальных инструментов, архивных документов, фотографий, прочих предметов обихода крестьянской избы печорских жителей.
В зале «Воинской Славы» представлена информация о Наших земляках - Героях Советского Союза; Войнах - интернационалистах; Героях войны. Представлены экспозиции предметов времен Великой войны.
В зале «Воинской Славы» расположен портрет героя Советского Союза, участника ВОВ Бабикова Макара Андреевича имя которого носит наша школа.
Информация по герою Советского Союза, участника ВОВ Бабикова Макара Андреевича:
Биография Макара Андреевича Бабикова
Презентация Макар Андреевич Бабиков зал воинской славы
Презентация "Я жизнь ровняю по тебе"
В обстановке школьного музея разработаны и успешно реализуются многочисленные формы образовательного процесса: экскурсии, уроки в стенах музея, конференции, различные мероприятия. Активно пространство музея и фонд используют педагоги и ученики школы, применяя разные приемы работы: самостоятельное ознакомление с экспонатами, написание текстов, рефератов, исследовательских работ, рассказ учителя, анализы, беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми.
Школьный музей является главным помощником воспитания любви к своему краю. Используя средства музея, ребенок формирует систему ценностей, культуру человеческих отношений, умение сравнивать прошлое с настоящим, осознавать сегодняшний день.
Главное в воспитании – постараться заложить в юном человеке столько любви, веры в себя и людей, столько открытости и независимости, чтобы хватило на яркую, интересную взрослую жизнь.